БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

События

Вы также можете просмотреть интерактивную карту жизни художника.


11.02.1879 Рождение

Появился малыш, в будущем знаменитый художник. Родился мальчик в Киеве в семье служащего сахарного завода, потомка старинного польского рода. Мальчик был старшим из восьмерых детей.

11.02.1879 Крещение

Крещение в римско-католическом костеле Св. Александра в Киеве.

1883-1889 Проживание в селе

Мальчик вместе со своими родными живет в небольшом селе на юго-западе Украины. В это время мальчику удалось освоить рукоделие, также он помогает крестьянкам расписывать печи.

1890-1891 Обучение в сельскохозяйственном училище

Мальчик проходит обучение в сельскохозяйственном училище в Пархомовке Харьковской губернии.

1895 или 1896 Знакомство с Н.К. Пимоненко

Мальчик знакомится с Н.К. Пимоненко в Киевском художественном училище.

1899 или 1900 Свадьба

Происходит знаменательное событие для художника. Он женится на Казимире Ивановне Зглейц. Семья просуществовала не долго. Около 1909 года союз распался.

1896-1904 Проживание в Курске

Художник в это время проживает в Курске. Находится на работе в Управлении железной дороги при должности чертежника.

1904 Поступление в МУЖВЗ

Будущий художник пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

1905-1910 Обучение в школе Ф.М. Рерберга

В этот период будущий художник обучается мастерству в школе Ф.М. Рерберга. В декабре этого же года наступает переломный момент в жизни художника – он примыкает к восставшим, когда ведутся баррикадные бои. С 1906 года молодой художник принимает участие в московских выставках.

Около 1909 Встреча с С.М. Рафалович

В этом году происходит встреча с Софьей Михайловной Рафалович. Позже София и молодой художник начинают жить вместе в гражданском браке.

1910 Участие в выставке Бубновый валет

В декабре молодой художник принимает участие в первой авангардной выставке «Бубновый валет».

1911 Членство группе Ослиный хвост

В этот период происходит сближение с М. Ларионовым. Молодой художник становится членом и «секретарем» группы «Ослиный хвост». В этот период молодой художник начинает писать свои картины в духе неопримитивизма.

1912-1913 Участие в выставках

В этот период Малевич принимает участие в организованных Ларионовым выставках «Ослиный хвост» и «Мишень» петербургского общества «Союз молодежи».Здесь же и происходит новое знакомство, а позже и начало дружбы с М.В. Матюшиным и другими поэтами-футуристами.

1913 Вступление в общество Союз молодежи

Малевич вступает в общество «Союз молодежи». Здесь же он принимает участие в эпатажных диспутах. Ему удается иллюстрировать футуристические издания Е.Г. Гуро, В.В. Хлебникова, А.Е. Крученых. Вместе с С. Матюшиным и Крученых молодой художник создает футуристическую оперу «Победа над солнцем».

1914 Выставка трех картин в Париже

В этот период происходит разрыв дружбы с Ларионовым по той причине, что Малевич переезжает в Россию. Происходят и другие расколы группы у русских футуристов. Миру показаны три картины Малевича. Оны были выставлены в Салоне независимых, в Париже. По причине начала Первой мировой войны Малевич рисует агитационные открытки и плакаты в стиле народного лубка.

12.1915 Учавствует в выставке 0,10

В декабре, на выставке «0,10» показывает 39 картин, которые были выполнены в духе геометрической абстракции, которую в то время называли супрематизмом. В красном углу зала показывалась картина Малевича «Черный квадрат». К выставке он выпускает брошюру-манифест «От кубизма к супрематизму».

Подробнее


1916 Призыв в армию

Знаменитый А.Н. Бенуа написал рецензию к выставке: «Черный квадрат на белом квадрате — это не простая шутка, не простой вызов, <...> а это один из актов самоутверждения того начала, которое <...> через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели». Позже Малевич вошел в Правление общества «Бубновый валет». С этого периода в общество стали приглашать «всех новаторов», также организуются выставки в 1916 и 1917 годах. Летом этого же года Малевич был призван на службу в армии. Во время приездов в Москву организует общество «Супремус».

02.1917 Участие в революции

Малевич с большим энтузиазмом встретил Февральскую революцию, но вскоре художник перешел на леворадикальные позиции.

08-09.1917 Служба в ССД

Служит в московском Совете солдатских депутатов (председатель художественной секции).

10.1917 Служба комиссаром

После Октябрьского переворота временно был назначен комиссаром по охране ценностей Кремля.

1918 Служба в отделе ИЗО Наркомпроса

В этот период происходит сближение Малевича и анархистов. Он много публикуется в газете «Анархия». После этого Малевич поступает на службу в руководимый Татлиным Отдел ИЗО Наркомпроса. Также молодой художник участвует в закупках произведений для Музея современного искусства. Он занимается и организацией выставок, установкой памятников и т.п. также Малевич ведет преподавательскую деятельность в ГСХМ в Москве и Петрограде. К первой годовщине революции оформляет «Мистерию-буфф» Маяковского в постановке З. Мейерхольда.

1919 Переезд в Витебск

Молодой художник пытается объединить беспредметников под лозунгом супрематизма, но сталкивается с оппозицией группы А.М. Родченко. На выставке «беспредметное творчество и супрематизм» экспонирует серию «Белое на белом», Родченко — «Черное на черном». Осенью этого же года молодой художник вынужден переехать в Витебск. Здесь он занимается преподаванием в Витебском художественном училище, организованном М. Шагалом. Также он организовывает собственные публичные лекции, участвует в оформлении городских празднеств, издает брошюру «О новых системах искусства». Здесь он решил прекратить занятия живописью.

1920 Организация Уновис

Организация Малевичем группы последователей и учеников «Уновис» («Утвердители нового искусства»). В этом же году в Москве проходит открытие первой персональной выставки. Здесь же рождается его первая дочь, которая получила имя Уна. Происходит конфликт Малевича с Шагалом, как результат, которого Шагал покидает Витебск. В этом же году Малевич пишет несколько книг и брошюр («Бог не скинут», «От Сезанна к супрематизму»).

1921 Попытки вернуться в Москву

В этот год Малевич пытается вырваться из витебской «ссылки» и снова перебраться в Москву.

05.08.1921 Арест

Был арестован ВЧК, но вскоре освобожден.

1921 Выставка Уновиса

В декабре в Москве общественному взору предстала выставку Уновиса. Но расхождение с московскими конструктивистами усиливается.

1922 Учавствует в Берлинской выставке

Малевичу удалось закончить философский трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». С группой ученых Малевич решает перебраться в Петроград. Осенью этого же года работы знаменитого мастера экспонируются на Первой русской художественной выставке в Берлине.

1923 Назначение заведующим Музея художественной культуры

Малевич открывает свою персональную выставку в Москве. Также он работает на Петроградском фарфоровом заводе. В этот же период ему удается создать первые архитектоны. В этот же период он был избран в члены Российской академии художественных наук. Позже Малевич получил назначение работать заведующим Музея художественной культуры в Петрограде, который реорганизует исследовательский институт (Гинхук). Малевич занимает эту должность до конца 1926 года.

1924 Смерть Ленина

После смерти В.И. Ленина Малевич пишет трактат, где предрекает канонизацию вождя и создание нового вероучения.

27.05.1925 Смерть С.М. Рафалович

Произошла кончина С.М. Рафалович. Их дочь Уна остается жить в подмосковной Немчиновке у бабушки. В этом же году происходит знакомство с Натальей Андреевной Манченко.

1926 Уход с должности директора Гинхука

Выходит статья в «Ленинградской правде», в которой высказана резкая критика в адрес деятельности института, названного «монастырем на госснабжении». Малевич начинает свое сотрудничество с Д.И. Хармсом. В этом же году его освободили от занимаемой должности директора Гинхука.

1927 Командировка за границу

Малевич был командирован за границу. Строит планы эмиграции.

20.03.1927 Командировка за границу

С 20-25 марта была проведена его персональная выставка в Варшаве. Позже Малевич переезжает в Берлин. Посещает Баухауз в Дессау, где готовится к изданию перевод его книги «Мир как беспредметность». Также он встречается с В. Гропиусом, Л. Мохоли-Надем, Л. Мис вен дер Роз.

14.05.1927 Открытие персональной выставки

Стало знаменательной датой, состоялось открытие персональной выставки Малевича. Его просьба о продлении визы была отклонена. Оставляет на хранение немецким знакомым рукописи и завещание. Именно в завещании Малевич высказал мнение о своей возможной кончине. В тот период, когда Малевич вернулся в Россию, его брак с Н.А. Манченко был официально зарегистрирован. После закрытия выставки картины Малевича по его просьбе оставлены в Берлине.

1928 Заведует Экспериментальной лабораторией ГИИИ

Малевич является заведующим Экспериментальной лабораторией ГИИИ. В этот период нападки по идеологической части стали более частыми. В период 1928-1932 пишет фигуративные картины, датируя их 1900-ми или 1910-ми годами.

1929 Персональная выставка в ГТГ

В мае в ГТГ делает повторение «Черного квадрата» 1915 года. В ноябре и декабре проходит персональная выставка Малевича в Третьяковской галерее. Часть показанных работ имеет ложные даты. Изданная к выставке брошюра А.А. Федорова - Давыдова закрепляет «новую хронологию» его творчества. Выставка не была рецензирована и разрекламирована по причине политической ситуации. С конца года периодически преподает в Киевском художественном институте.

1930 Выставка в Киеве

Выставка Малевича была показана и в Киеве, и даже здесь она подвергается идеологическому разгрому.

06-09.1930 Увольнение из КХИ

Летом этого же года Малевич был уволен с работы в КХИ. Заявление Малевича о предоставлении ему визы для выезда заграницу тоже было отвергнуто. Но в сентябре этого же года Малевич получил разрешение на творческую командировку в Сталинград для создания тематических картин.

20.09.1930 Арест по обвинению в шпионаже

Арестован ОГПУ по обвинению в шпионаже. На всех допросах Малевич говорил лишь об искусстве. Но благодаря своим высокопоставленным друзьям Малевич вскоре был выпущен на свободу.

1931 Работа над эскизами покраски Красного театра

Пытается устроиться на работу в трест «Малярстрой» и переехать в Москву. Также в этот период Малевич занят работой над эскизами «покраски» Красного театра в Ленинграде.

1932 Ищет работу

Усиленно ищет работу, но везде получает вежливый отказ: «Зажим формалистов неслыханный».

10.1932 Заведует Экспериментально-исследовательской лабораторией ГРМ

С октября заведует Экспериментально-исследовательской лабораторией ГРМ.

1932 Выставка в отдельном зале

В ноябре на юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде для его работ предоставлен отдельный зал.

1933 Выставка в москве

На выставке в Москве экспозиция авангардистов сокращена и представлена как «чуждое современности» искусство.

09-11.1933 Начало болезни

Осень положила начало страшной болезни Малевича. С 1 декабря Малевич начинает писать прощальные предсмертные письма в МОССХ и в «Кремль». Малевич также пишет «предсмертные письма» Правительству» с просьбами о захоронении его праха и о пенсии для семьи.

01.12.1933 Пишет предсмертные письма

С 1 декабря Малевич начинает писать прощальные предсмертные письма в МОССХ и в «Кремль». Малевич также пишет «предсмертные письма» Правительству» с просьбами о захоронении его праха и о пенсии для семьи.

04-06.1934 Пишет портреты

В апреле-июне Малевич начинает писать портреты близких ему людей в реалистической манере.

12.1934 Убийство Кирова

В декабре в связи с убийством С.М. Кирова выражает желание сделать памятник.

15.05.1935 Смерть

День смерти Казимира Малевича в Ленинграде. Прощание и похороны, организованные его учениками и друзьями, представляли собой экстраординарную акцию: выставка в зале ЛОСХа во время прощания, стихи, прочитанные Хармсом, шествие с супрематическими атрибутами. После этого состоялся перевоз тела Малевича в Москву. Здесь же происходила кремация и захоронение в Немчиновке вблизи одинокого дуба. На могиле был установлен куб с черным квадратом по проекту ученика мастера Н. Суетина.

Подробнее...


Подготовлено при содействии http://dstudy.ru/


Супрематизм (Малевич К.С.)

Пейзаж (Малевич К.С.)

Чтец (Малевич К.С.)

Главная > Биография > События
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.