|
1913 Малевич К.С. "Трусливый"
Этот рисунок Казимира Севериновича Малевича был нарисован в 1913 году. Работа выполнена акварелью и итальянским карандашом на бумаге. Произведение находится в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.
"Художник Малевич много работал над костюмами и декорациями к моей опере. Хотя в ней и значилась на афише одна женская роль, но, в процессе режиссёрской работы, и она была выброшена. Это, кажется, единственная опера в мире, где нет ни одной женской роли! Всё делалось с целью подготовить мужественную эпоху, на смену женоподобным Аполлонам и замызганным Афродитам."
Владимир Маяковский про оперу «Победа над солнцем».
Афиши о спектаклях футуристов были расклеены по всему городу. Одна из них – литографированная, с огромным рисунком О. Розановой, где в призмах преломлялись цвета белый, чёрный, зелёный, красный, образуя вертящуюся рекламу, – невольно останавливала внимание.
В «Трагедии» Маяковского изображены поэт-футурист, с одной стороны, и всяческие обыватели, «бедные крысы», напуганные бурными городскими темпами – «восстанием вещей», с другой.
Футуристы хотят освободиться от этой упорядоченности мира, от этих связей, мыслимых в нём. Мир они хотят превратить в хаос, установленные ценности разбивать в куски и из этих кусков творить новые ценности, делая новые обобщения, открывая новые неожиданные и невидимые связи. Вот солнце – это бывшая ценность – их поэтому стесняет и им хочется её ниспровергнуть. Процесс ниспровержения солнца и является сюжетом оперы. Его должны выражать действующие лица оперы словами и звуками. Две женщины в саду. | Голова крестьянина. | Купальщицы. |
|