БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Прерафаэлиты


(от латинского prae — перед и имени Рафаэль)

Девичество Марии (Д.Г. Росетти)Английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения — до Рафаэля. Братство прерафаэлитов (по-английски Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 г. в Лондоне и просуществовало до 1853 года.

Поэт и живописец Данте Габриэль Россетти (1828—1882 г.), живописцы Уильям Холмен Хант (1827—1910 г.), Джон Эверетт Миллес (1829—1896 г.), Томас Вулнер (1825—1892 г.), Джеймс Коллинсон (1825—1881 г.), Уильям Россетти (1829—1919 г.), Джордж Стивенс (1817—1875 г.) испытав влияние Ф.М. Брауна и Дж. Рёскина, стремились к воссозданию «наивной религиозности» искусства раннего ренессанса и средневековья.

Старшие прерафаэлиты

Основываясь на идеях искусствоведа и критика Джона Рёскина (1819—1900 г.), провозгласившего принцип "верности природе", художники объединились под общей идеей противопоставить холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) "живую веру" т.н. примитивов итальянского искусства Треченто и Кватроченто. Прерафаэлиты обращались не только к библейским сюжетам, но и произведениям классической поэзии и литературы, к творчеству Данте Алигьери (1265—1321 г.), Уильяма Шекспира (1564—1616 г.), Джона Китса (1795—1821 г.).

В программу Братства входило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности. Подражание художественной традиции итальянского искусства XV века обусловило сочетание скрупулезной передачи натуры со стилизацией и сложной символикой.

К первому периоду существования Братства относятся картины на библейские сюжеты: Д.Г. Россетти «Девичество Марии» (1849 г.), Дж.Э. Милллес «Плотничья мастерская» (1850 г.), Ч.Э. Коллинз «Думы монахини» (1850—1851 г.).

Думы монахини (Ч.Э. Коллинз) Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты — отрешенный, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн: Дж.Э. Миллес «Подружка невесты» (1851 г.). Особенно много над этой темой работал Д.Г. Россетти, изображая свою возлюбленную Элизабет Сиддал, после смерти, которой он идеализировал ее образ, как это делали средневековые рыцари, воспевавшие красоту прекрасной дамы: Дж.Э. Миллес «Марианна» (1851 г.), У. Моррис «Королева Гиньевра» (1855 г.). В пейзаже художники были верны точности в передаче натуры: У.Х. Хант «Жертвенный козел» (1854 г.), «Заблудившиеся овцы» (1855 г.), Дж.Э. Миллес «Офелия» (1852 г.).

Большую роль в творчестве прерафаэлитов играла книжная графика (графика в журнале "Герм", который редактировал Д.Г. Россетти, рисунки Д.Г. Россетти для издания "Музыкального учителя" Уильяма Эллингхэма (1855 г.)).

После удачной первой выставки прерафаэлитов, состоявшейся в мае 1849 г., на них вскоре обрушился шквал критики. Несмотря последующее признание их творчества, и на успех дальнейших выставок, Братство прерафаэлитов распадается. Эстетическая сторона деятельности Братства была унаследована младшими прерафаэлитами.

Младшие прерафаэлиты

В 1856 г. Д.Г. Россетти встречается с Уильямом Моррисом (1834—1896 г.) и Эдвардом Бёрн-Джонсом (1833—1898 г.), и эта встреча становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов, основной идеей которого становится эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Живопись прерафаэлитов стала развиваться в направлении усложнения мистической тональности и плоскостной орнаментики.

Идеи и практика Братства во многом повлияли на развитие символизма в литературе (У. Патер, О. Уайльда). В свою очередь, идея Уолтера Патера "искусство для искусства" воплотились в творчестве прерафаэлитов.

Плотничья мастерская (Дж.Э. Миллес)Стремление получать удовольствие от работы, утраченное в современном индустриальном обществе, продекларированное Рёскином, нашло отражение в картинах на тему труда: Генри Уэллис (1830—1916 г.) «Дробильщик камней» (1858 г.), Форд Мэдокс Браун (1821—1893 г.) «Труд» (1852—1865 г.), Уильям Скотт (1811—1890 г.) «Железо и уголь» (1860 г.).

Россетти остался верен теме "прекрасной дамы": «Синее шелковое платье» (1866 г.). В 1858 г. У. Моррис создает единственное свое станковое произведение «Королева Гиневра». В 1889 г. на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс получил Орден почетного легиона за картину Король Кофетуа и молодая нищенка.

Из позднего прерафаэлизма вырос стиль Ар нуво (по-французски l'art nouveau — новое искусство), позже ставший международным стилем.

Искусство прерафаэлитов впитало в себя разные стили и направления и повлияло на художественную жизнь XIX—XX века.

Подружка невесты (Дж.Э. Миллес)
Подружка невесты.
Дж.Э. Миллес.

Офелия (Дж.Э. Миллес)
Офелия.
Дж.Э. Миллес.

Портрет Э. Сиддал (Д.Г. Россетти)
Портрет Э. Сиддал.
Д.Г. Россетти.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.